Деловая переписка

В стародавние времена, когда люди перестали общаться между собой с помощью прикосновений, с помощью мимики и жестов, а примитивные рисунки и схемы превратились в письменность, у людей были уже и деловые отношения. Торговцы писали друг другу, сколько товара посылают друг другу и по какой цене, сборщики податей вели подсчет налогов, а в храмах - переписывали поступившие пожертвования.

С тех пор человек, умеющий грамотно и убедительно составить деловое письмо, будь то коммерческое предложение или требование об уплате долга, пользуется большим уважением у коллег, партнеров и клиентов.

Как и в древности, когда считалось, что виртуозно владеющие словом-заговором врачеватели, знахари могли принести излечение от болезней, спасение от тягот судьбы или же, наоборот, принести беду или болезнь, так и в наши дни слово написанное может принести выгодный контракт или разрушить сложившиеся партнерские отношения, убедить кредитора предоставить отсрочку платежа, а должника — погасить долг.

Поэтому если руководитель компании, топ-менеджер или сотрудник любой из служб, напрямую связанной с клиентами, не обладает грамотной речью и не умеет выражать свои мысли письменно, то его деловое общение довольно затруднительно. Переписка даже по самым простым вопросам — запутана и длительна. Адресат с трудом дочитывает письмо до середины. Принятие решения откладывается. На жалобы и письма-нападки нет достойного ответа. А письменное извинение и вовсе невозможно. Другими словами - «Я к Вам пишу случайно; право, не знаю как и для чего» (М.Ю.Лермонтов).

Чтобы максимально быстро, в соответствии с нормами и правилами современного    документооборота написать эффективное деловое письмо на русском или английском языках, можно обратиться к специалисту по ведению деловой переписки. Тогда будет еще один канал формирования у партнеров позитивного образа вашей компании, укрепления лояльности клиентов, а письма отдела продаж будут действительно продающими.

Проекты